Про велозамки

Действительно надёжными с точки зрения перерезания / перекусывания являются только скобы и цепи:

Скоба и цепь

Цепь изрядно весит, гремит. Скоба весит тоже больше «обычного» замка, плюс ей не ко всему можно прицепиться.

Мне самому и с тем, и с другим связываться не хочется. Я понимаю, что, даже если это будет такой надёжный замок, всё равно велосипед из поля зрения я постараюсь не выпускать. Исключение — стоянка у нас на работе (хотя и там были случаи перекусывания и угона). Ну и нельзя приковать весь велосипед:

Скоба и цепь

А тогда это всегда может кончиться «частичным угоном»:

В «обычных» тросиках я обращаю внимание на следующие моменты:

1) Толщина тросика.
Некоторые выглядят совершенно смехотворно (примерно 4-5мм в диаметре). Головой я понимаю, что толстые перекусываются не слишком сложнее, но тонкие, иногда кажется, можно просто порвать, посильнее дёрнув за раму.

2) Форма.
Бывает просто петля, а бывает свиной хвостик:

Я предпочитаю второе — он компактнее при перевозке, но при пристёгивании длиннее обычной петли. Возить его удобно, например, на рулевой стойке:

3) Ключ или код.
Большинство кодовых можно открыть руками за пару минут — достаточно понимать, как они устроены. Самому открыть свой замок ключом значительно быстрее. Код надо не забывать сбрасывать после открывания / закрывания. Ключ можно дать знакомому, а потом забрать обратно (сказанный код — нельзя забрать). Ключом можно открывать при плохом освещении.
Так что только ключ.

4) Открывающая пружина.
Когда я повернул ключ — замок должен сам «отстрелиться». Хотя бы на несколько миллиметров. Чтобы можно было повернуть ключ обратно, вынуть его, и уже потом снимать открытый замок. Если этой пружины нету — надо, удерживая ключ в повёрнутом состоянии, другой рукой размыкать замок — это неудобно.

5) Возможность закрыть без ключа.
Всё ещё встречаются замки, чтобы закрыть которые, надо вставить ключ, повернуть его, замкнуть замок, повернуть ключ обратно. Это тоже неудобно. Удобно, когда замок можно защёлкнуть без ключа.

6) Прочность ключа.
Был у меня когда-то в детстве замок с ма-а-аленьким то-о-оненьким ключиком. Однажды я его повернул, а он не повернулся, а сломался. Часть ключа осталась в замке. Благо, велосипед в этот момент не был пристёгнут — я открывал замок на велосипеде как раз чтобы пристегнуться. Пришлось ехать домой и честно пилить тросик. Вот такая травма детства :)
Сейчас таких практически не встречается, но я до сих пор при покупке обращаю внимание на ключ.
С точки зрения прочности ключа и его не-заедания при открывании, выгодно отличаются круглые ключи:

Но сейчас такие замки почему-то встречаются очень редко.

7) Шторка, прикрывающая скважину.
Ещё замки любят заедать от попадающего в них песка и прочей грязи. Так что шторка, закрывающая скважину, будет полезна:

На практике, найти замок, удовлетворяющий всем нужным критериям — достаточно просто. Так что это, скорее, check-list — что не забыть проверить перед оплатой. Но вот как проверить это всё в интернет-магазине — я не знаю. Так что за замком, как и за прочей мелочёвкой (насос, маячки, перчатки) — проще один раз заглянуть на велорынок.